12:16
Вы страдаете от недостатка сна? Может проблема в генах...

Исследователи из Сан-Диего определили специфические гены, вызывающие бессонницу. Они также обнаружили связь между нарушениями сна и психическими заболеваниями, в частности депрессией. Исследование было опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.
Откуда берется бессонница?
До сих пор специалисты утверждали, что проблемы со сном возникают в первую очередь из-за неправильного образа жизни, в том числе из-за большого количества стрессов и таких заболеваний, как депрессия. Однако причинно-следственная связь не так проста. Возможно, не депрессия вызывает проблемы со сном, так как оба нарушения здоровья могут иметь общий генез в виде генетической отягощенности. Группа под руководством Мюррея Штейна из Университета Сан-Диего в Калифорнии и системы здравоохранения штата Вирджиния в Сан-Диего добилась именно таких результатов. Это важно, поскольку, по разным статистическим данным, проводимым организациями здравоохранения в США, около 20% американцев имеют проблемы со сном, в случае выделения ветеранов войны в отдельную исследовательскую группу это расстройство затрагивает почти половину опрошенных.
Бессонница не всегда соло.
Проблемы со сном, вызывающие его дефицит, значительно разрушают организм и нарушают жизнедеятельность человека. Исследователи указывают на многочисленные коннотации бессонницы с депрессией, биполярным расстройством, риском самоубийства и диабетом. Предыдущие исследования уже предполагали, что определенные проблемы со сном могут быть наследственными. Теперь команда Штейна провела исследование 33 000 человек, солдат в рамках проекта STARRS, направленного на оценку риска заболеваний и уровня иммунитета у военнослужащих США. Исследование включало анализ генома: образцы ДНК были взяты у каждого участника. Кроме того, каждый из них дополнялся сведениями о происхождении и так называемых родословных, в том числе о болезнях, встречающихся в семье.
Вы страдаете от недостатка сна?
Вы страдаете от недостатка сна? Остерегайтесь диабета и депрессии.
Сравнение данных солдат США подтвердило, что бессонница, скорее всего, является генетической. Между бессонницей и диабетом II типа была обнаружена сильная наследственная связь. Между бессонницей и депрессией также была обнаружена значимая взаимосвязь, однако, что интересно, только у субъектов европейского происхождения.
По словам Штейна, эти и предыдущие результаты исследований подтверждают вывод о существовании специфического фенотипа с генетическим дефектом, приводящего к вышеупомянутым заболеваниям и расстройствам. Бессонница касалась специфических вариантов хромосомы 7 (как и в случае генов, определяющих возможность употребления алкоголя), а у лиц европейского происхождения — еще и 9. Эти варианты близки к путям, отвечающим за циркадный ритм, что объясняет их связь с психические заболевания и нарушения обмена веществ.
Вы страдаете от недостатка сна?
Категория: Здоровье и медицина | Просмотров: 670 | Добавил: antina | Теги: общество, сон, гены, человек, здоровье | Рейтинг: 0.0/0