11:35 Как научить ребенка читать? |
Как научить ребенка читать?Большинство детей начинают учиться читать в возрасте 6-7 лет. Они начинают свою школьную карьеру, для которой чтение необходимо. Ведь для школьника тексты школьных учебников являются основой образования на каждой последующей ступени. Однако, по мнению некоторых психологов и педагогов, большинство малышей уже достаточно взрослые, чтобы научиться читать. Итак, давайте воспользуемся этим. Уже до 5-летнего возраста, а то и в случае с трехлетками можно потихоньку знакомить с секретами этого мастерства. Существуют разные методы, о которых далее по тексту. Однако начало обучения, несомненно, должно быть основано на игре. Много удовольствия и пользы в одном! Аналитико-синтетический метод.Это самый распространенный метод обучения чтению как в детском саду, так и в школе. Речь идет о развитии отдельных психических функций, а также зрительных, слуховых и кинестетико-моторных функций. Анализ слова идет от слова через слог к звуку, а синтез наоборот. Этот метод состоит из двух этапов: первый основан на звуке, а второй — на букве. В начале мы развиваем готовность, в которой мы развиваем зрительную и слуховую восприимчивость. Цель состоит в том, чтобы развить готовность к звуковому анализу с простой фонологической структурой. На втором этапе происходит систематическое заучивание последующих букв и синтез. Соответствующие переводы и упражнения вводятся для учащихся учителем, который основывает свою работу на школьных учебниках .. Однако применительно к детскому саду этот метод является одним из элементов, стимулирующих общее развитие детей, поэтому он не может быть основан на механическом распознавании и складывании букв. Глобальный метод чтения - метод Домана. Гленн Доман изначально адресовал свой метод детям с поражением головного мозга. Эффекты были очень обнадеживающими, поэтому автор решил начать использовать его и у здоровых детей. Глобальное чтение – довольно интересный метод для учащихся научиться распознавать и называть целое слово, не вникая в его структуру и не зная букв. Они воспринимают слово как единое целое, как если бы смотрели на конструкцию из блоков Лего, не осознавая — пока — что она состоит из отдельных блоков. Взрослые аналогично читают значение пиктограмм. Конечно, без знания алфавита невозможно научиться читать, поэтому через некоторое время следует ввести и аналитико-синтетический метод. Интересно, однако, что это изменение происходит спонтанно. В какой-то момент игры с целыми словами для учащихся становится заметна сложность их строения. Ребенок начинает спрашивать буквы, которые можно найти как в рекламе, так и в школьных учебниках, и складывать их вместе для получения собственных слов. Игра в глобальное чтение с улыбкой на лице значительно сокращает время утомительных упражнений и интерпретаций. Естественный метод по Каттингу. Изучение естественного языка — это обучение слушать, говорить, читать и писать посредством игры и творчества. В его основе лежит использование развития познавательных процессов, особенно восприятия и памяти. В этой методике важно не овладение самой техникой чтения, а чтение и понимание даже самых мелких элементов текста в школьных учебниках. Самое главное – пробудить детскую любознательность, вдохновить на продолжение сюжета, найти концовку. Отправной точкой является весь текст, возможно дополненный иллюстрацией. От целого постепенно знакомим ребенка с деталями. Со временем мы переходим к построению целого, используя полученные знания. Каждый этап имеет значение для учащегося, поскольку он учится и открывает для себя различные действия, которые заставляют его писать и читать самостоятельно. В обучении чтению выделяют три этапа: этап зарождения, этап раннего чтения и, наконец, беглое чтение. Для того, чтобы усвоить материал из школьных учебников, мы хотим развить лучший навык. Этот метод основан на поддержке естественной готовности учиться и исследовать мир. |
|
Всего комментариев: 0 | |