16:50 Хорошо ли оценивание для учащегося? |
Хорошо ли оценивание для учащегося?Сейчас много говорят о валидности системы оценивания. Одни хвалят, другие критикуют, что у человека другое мнение на эту тему. Мы имеем дело с суждениями на каждом шагу — утром, глядя в окно, оцениваем погоду или в Facebook, оценивая, нравится нам данный пост или нет. Однако, когда мы рассматриваем школьные оценки это немного сложнее. Конечно, это дает нам представление об уровне знаний учащегося, на каком этапе он находится и какого прогресса добивается. Однако это мнение о человеке, у которого есть чувства, личность. С учетом психологических факторов для одного студента оценка может быть мотивом, а для другого свидетельством слабости и беспомощности. Так как же во всем этом сохранять баланс? Какова цель оценивания учащихся?Шкала школьника была создана для оценки успеваемости наших самых маленьких. Она доступна для учащихся, которые могут отслеживать свои успехи, для учителей, которые хотят видеть, применяются ли их методы на практике, и для родителей. Ведь каждый родитель хочет контролировать своего ребенка. Шкала оценок варьируется в зависимости от уровня образования. В начальном обучении существует описательная оценка, в которой педагог анализирует весь курс обучения, а также развитие во многих аспектах. Затем мы переходим по постепенной шкале от 1 до 12, которая является типичным отражением прогресса и навыков, приобретенных в процессе обучения. Во время учебы для студентов эта система почти не меняется, за исключением одного важного факта – снижается шкала оценок. Для того, чтобы сдать конкретный предмет, нужна как минимум удовлетворительная оценка. Это не так просто! Многим людям, никогда не имевшим контакта с системой образования, может показаться, что выставление оценок в школе — это пустяк. В конце концов, мы смотрим на тест и видим, что хорошо, а что нет. Однако на самом деле оценка достижений учащихся является одной из самых сложных задач любого учителя. За каждым номером в журнале стоит конкретный человек. Имея дело с этим ежедневно, часто трудно быть объективным. Мы знаем способности детей, предрасположенности и их семейное положение. Трудно быть полностью объективным. Помимо всего этого, есть еще и психологические факторы конкретного человека. Конечно, вся дискуссия крутится вокруг отрицательных оценок, потому что положительные не вызывают чрезмерных эмоций. Неудовлетворительная оценка может быть поводом для начала работы, мотивацией и совсем наоборот. Некоторые люди тяжело переносят критику и неудачи. Баланс является ключевым во всем этом. «Красная ручка» — хорошая идея? С самого начала нашего образования мы осознаем важность красной ручки в блокноте. Этот цвет указывает на ошибку. Подчеркивание должно было показать нам наши ошибки и побудить к улучшению. Однако вызывает смешанные чувства. Эксперты указывают на негативное влияние страха совершить ошибку, а также на то, что их слабости будут замечены. Идея заключалась в том, чтобы отмечать положительные стороны данной работы, а не клеймить ошибки. Этот метод получил много сторонников, подчеркнув диаметральную разницу для студентов. Это вызвало изменение мотивации - ребенок перестал ориентироваться на то, чтобы не совершать ошибок, а сосредоточился на том, чтобы приложить усилия для достижения успеха. Однако, конечно же, мнения на этот счет разделились. Старая педагогика подчеркивает, что жизнь полна неудач, они часть нашей жизни. |
|
Всего комментариев: 0 | |