menu

18:42
Обилие доступной информации сужает наше «общественное внимание».

Обилие доступной информации сужает наше «общественное внимание».

О негативном влиянии социальных сетей и притока информации на наше внимание говорят уже давно. Однако не хватало эмпирических данных, подтверждающих утверждение об общем «социальном ускорении». Новое исследование показывает, что наше коллективное внимание сосредоточено на сужении до конкретных данных. Этот эффект проявляется не только в социальных сетях, но и в других сферах, включая чтение, просмотр видео и поглощение данных в Интернете.
Обилие информации
Действительно ли мы живем быстрее?
Наша публичная деятельность и дискуссии могут казаться все более фрагментарными и «ускоренными». Социологи, психологи и педагоги предупреждают о назревающем социальном кризисе из-за «страха нехватки», попытки следить за социальными сетями и последними новостями 24/7. До сих пор доказательства в поддержку этих утверждений были только предложены или в основном были анекдотичными. Проблема заключалась в отсутствии однозначной, прочной эмпирической базы.
В новом исследовании группы европейских ученых представили эти эмпирические данные об одном измерении «социального ускорения». А именно - эскалация изменений в рамках коллективного внимания.
- Внимание, уделяемое нам в нашем "общественном уме", кажется, имеет определенный размер. Однако за это внимание борется все больше и больше культурно значимых элементов - там становится тесно. Это говорит о том, что действительно становится все труднее и труднее быть в курсе всех новостей.
Исследователи изучили данные из Twitter за 2013-2016 годы, книги из Google Books 100-летней давности, продажи билетов в кино 40-летней давности и цитаты из научных публикаций за последние 25 лет. Кроме того, они также собрали данные из Google Trends (2010–2018 гг.), Reddit (2010–2015 гг.) и Wikipedia (2012–2017 гг.).
Быстрое истощение ресурсов внимания.
Исследователи предполагают, что ускорение изменений в популярном контенте в сознании обусловлено увеличением производства и потребления контента. Это характерно для социальных сетей. В то же время это приводит к более быстрому истощению ограниченных ресурсов внимания.
Глядя на ежедневную глобальную статистику — 50 лучших хэштегов в Твиттере — исследователи обнаружили, что изменения становятся все более частыми. В 2013 году определенный хэштег оставался в топ-50 в среднем 17,5 часов. В 2016 году этот показатель постепенно снизился до менее 12 (11,9) часов.
Эта тенденция проявляется и в других областях, онлайн и оффлайн, и охватывает разные периоды времени.
Обилие информации
Мы видим это, например, в появлении одних и тех же фраз из 5 слов (н-грамм) в Google Книгах за последние 100 лет и в успехе фильмов в кассовых списках . То же самое касается поиска в Google и количества комментариев на Reddit для каждой проблемы. Однако на Википедии и на цитируемости научных публикаций это ускорение не отразилось. Хотя точная причина неясна, авторы исследования предполагают, что это может быть связано с системой, в которой наука генерирует новую и проверенную информацию.
Каков вывод?
- Мы хотели понять, какие конкретные механизмы могут управлять таким поведением. Представив темы как виды, которые питаются человеческим вниманием, мы разработали математическую модель с тремя основными компонентами: «горячие новости», «информационное старение» и «стремление к чему-то новому», — говорит доктор преподаватель прикладной математики в университете. 
Эта модель предлагает попытку интерпретировать их наблюдения. Чем больше контента создается за меньшее время, тем быстрее исчерпываются ресурсы коллективного внимания. После укороченного пика общественного интереса к одной теме сразу же следует следующая тема из-за жесткой конкуренции за статус новизны.
- Единственным параметром в модели, который имел решающее значение для воспроизведения эмпирических результатов, был индекс ввода данных - обилие информации. За последние десятилетия мир стал намного лучше связан с точки зрения общения. Это означает, что объем данных увеличивается, что утомляет наше внимание. Наша «жажда новизны» также заставляет нас быстрее переключаться между темами.
Обилие информации
Уменьшается ли наше внимание?
Поскольку доступный объем ресурсов внимания остается примерно одинаковым, результатом является более быстрый доступ человека к знаниям и более быстрая потеря интереса. Однако в исследовании не рассматривается продолжительность концентрации внимания на индивидуальном уровне.
Ученый предостерегает от поспешных выводов: наши данные только подтверждают утверждение о том, что наше социальное коллективное внимание сосредоточено на ограничении себя соответствующей информацией. Следовательно, следующим шагом должно быть изучение того, как это влияет на конкретных людей. К сожалению, такие изменения могут иметь негативные последствия для способности человека оценивать информацию. Например, они усиливают давление журналистов, стремящихся идти в ногу с постоянно меняющейся картиной последних новостей. Мы надеемся, что дальнейшие исследования в этом направлении покажут нам, как можно проектировать новые системы связи. Таких, чтобы качество информации не страдало даже тогда, когда новые темы появляются с нарастающей скоростью, — говорит исследователь.
Категория: Интересные новости нашего мира | Просмотров: 222 | Добавил: antina | Теги: информация, общество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar