17:16 Креативность - механизмы, отвечающие за творческое мышление. |
Креативность - механизмы, отвечающие за творческое мышление.Что общего между Симфонией № 9 ре минор Бетховена, Платоническими диалогами, Авиньонскими девами Пикассо и iPod? Ответов может быть несколько, и один из них — указать, что все это произошло благодаря человеческому творчеству. Это ответ, напрямую связанный со следующим вопросом — что же такое творчество? Словарь говорит о том, что это просто умение создавать что-то новое, оригинальное. Термин кажется понятным, но на самом деле в психологии существуют десятки различных определений этого понятия и до сих пор нет стандартизированных методов измерения этой сложной способности. Это не означает, конечно, что ученые не занимаются творчеством. Это постоянный предмет исследования, в том числе поведенческая психология, а также нейрокогнитивная наука и исследования искусственного интеллекта. Лучшим примером такого интереса является недавний поиск областей мозга, связанных с творческим мышлением.Творчество маленькое и большое. Попытки обозначить определенные области в нашем мозгу, отвечающие за определенные мыслительные процессы, являются обычной практикой, принятой в когнитивной нейробиологии. Согласно сформулированной таким образом задаче, ученые из Гарварда в исследовании, опубликованном в журнале The Coversation , определили креативность именно как способность создавать новые и полезные идеи. В то же время в этом контексте подчеркивается, что творчество не обязательно является большим художественным творчеством. Помимо этого «творчества с большой буквы», у нас есть еще творчество «с маленькой буквы», которое просто позволяет нам решать проблемы, возникающие в повседневной жизни. Как это выглядит на уровне мыслительных процессов? В этом контексте автор статьи Роджер Бити пишет , что «креативность — это сложное сочетание спонтанного и контролируемого мышления». Итак, говоря о творческом мышлении, можно говорить о сочетании мозгового штурма и более организованного планирования. Однако при изучении связей, ответственных за эти процессы, можно задаться вопросом, что делает людей более или менее творческими? Именно это и сделали Бити и его коллеги. Креативное сочетание. В исследовании приняли участие 163 участника, которых тестировали на дивергентное мышление. О чем это все? Короче говоря, можно сказать, что дивергентное мышление основано на создании множества возможностей для решения проблемы без указания на одну конкретную точку зрения. Джой Гилфорд даже отождествляла дивергентное мышление с креативностью и творчеством. Поэтому тесты, которым подвергались испытуемые, должны были выявить новые и нетрадиционные способы использования отображаемого объекта (например, платье). При этом во время выполнения задания активность головного мозга проверяли с помощью специального аппарата. Кстати, можно еще добавить, что проведенные опросы показали, что люди, лучше справившиеся с тестом, как правило, имели и больше творческих занятий и увлечений. Полученные результаты нейровизуализации сравнивались со знаниями о связях, происходящих в мозгу. Таким образом создавалась сеть высокой креативности, т. е. совокупность связей, связанных с генерацией оригинальных идей. Он связан с тремя выдающимися системами мозга. Система по умолчанию, связанная со спонтанным мышлением, исполнительная система, активирующаяся в момент концентрации и пытающаяся управлять мыслительными процессами, и третья сеть, отвечающая за переходы между двумя механизмами. Так что, проще говоря, исследования показали, что творческие люди просто лучше умеют сочетать деятельность тех направлений, которые обычно работают по отдельности: творческий мозговой штурм с критической оценкой вытекающих из него идей. |
|
Всего комментариев: 0 | |